02 июня 2014 года - Обретение мощей свт. Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца.

 

Фото

 

02 июня 2014 года - престольный праздник в Благовещенском монастыре, совершается память свт. Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, а именно обретение его мощей.

Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (в миру Елевферий) родился в 1292 году (по другим данным, 1304) в Москве в семье боярина Феодора Бяконта, выходца из Черниговского княжества.

Господь рано открыл будущему святителю его высокое предназначение...

 

 

 

 

Вышел новый выпуск журнала Здравница №38.

Уважаемые читатели! Вышел тридцать восьмой номер журнала "Здравница".

 Новый номер журнала "Здравница" опубликован на сайте в разделе Журнал "Здравница".

 

 

 

 

 

 

 

 

11 мая 2014 года - неделя 4-ая по Пасхе, о расслабленном.

Исцеление расслабленного при овчей купели

 

Фото

 

"Се здрав был ecи: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5, 14). Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному, как мы слышали сегодня в Евангелии. Возлюбленные братия! Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога...

 

 

04 мая 2014 года - неделя 3-ая по Пасхе, святых жен-мироносиц.

 

Фото

 

Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого.
Евангелие возвещало сегодня[1] о подвиге святых жен, последовавших Богочеловеку во время Его земного странствования, бывших свидетельницами Его страданий, присутствовавших при Его погребении. Погребение совершилось в вечер пятка. Когда злоба иудеев изливалась, как бы огненная лава из огнедышащей Этны, устремляясь не только на Господа, но и на всех близких Ему...

20 апреля 2014 года - Светлое Христово Воскресение. Пасха.

 

Фото

 

Прислушайтесь к торжествующим напевам Церкви! Не во дни только Святой Пасхи, но и во все великие праздники вы многократно услышите слово: нетление. Все дело спасения рода человеческого в церковном живом богословии изображается как дарование нетления. Значит, нам недоставало нетления. Мы находились в состоянии тления. Синаксарь во Святую и Великую неделю Пасхи, конечно, читают только в монастырях, да и то не во всех. А между тем вот как там определяется богословски значение празднуемого события: «В той [день] с небесе сошед, во утробу Девы вселися; и ныне из адовых сокровищ человеческое естество все исхитив, на небеса возведе и к древнему достоянию приведе нетления». Здесь замечательны две подробности: Пасха ставится рядом с событием Христова Рождества и нетление называется древним достоянием...

 

 

 

17 апреля 2014 года - Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери.

 

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф. 26:26-28).

В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. 13, 1), Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12-17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам...

 

 

13 апреля 2014 года - неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим

 

Фото

 

Вход Господень в Иерусалим - это переходящий двунадесятый праздник, в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей...

 

07 апреля 2014 года - Благовещение Пресвятой Богородицы.

 

Фото;                                    Фото на сайте Нижегородской Митрополии

7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию в Благовещенском мужском монастыре Нижнего Новгорода. Его Высокопреосвященству сослужили наместник монастыря архимандрит Александр (Лукин), секретарь Нижегородской епархии протоиерей Сергий Матвеев, наместник Вознесенского Печерского мужского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Александр Мякинин и братия Благовещенской обители при стечении большого числа верующих...

 

06 апреля 2014 года - неделя 5-я Великого Поста. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Марии Египетской.

Святая преподобная Мария Египетская

 

Фото

 

Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую; и от нее мы можем научиться многому, что нам нужно...

 

 

 

05 апреля 2014 года - суббота акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.

Загрузить увеличенное изображение. 860 x 1000 px. Размер файла 225427 b. Похвала Богоматери. Фрески Софийского собора в Вологде. 1686-1688 гг.

 

Фото

 

Вопрос о происхождении и предмете праздника субботы акафиста пятой седмицы Великого поста породил немало разноречивых точек зрения. Правда, в «Повести о неседальном» (то есть об акафисте Пресвятой Богородице), помещенной в конце Триоди постной, равно как и в синаксаре на этот день, есть четкое указание: данное празднование установлено в память избавления Константинополя от осады персов и аваров в 626 году при императоре Ираклии...

 

 


Виртуальные туры по монастырю

 

 

Поиск по сайту

 

 

Православный календарь